Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A A A
Анонимный почтовый ящик
г. Орёл, ул. Плещеевская, д. 18 г. Орёл, ул. Андрианова, д. 5, пом. 300В г. Орёл, ул. Московская, д. 66, пом. 99

Услуги педагога-психолога

Ошибочным является мнение некоторых родителей, что обращение к детскому психологу — пустая трата времени или клеймо на всю жизнь. Именно присутствие такого страха, мешает обращаться к специалисту своевременно, упуская драгоценное время.

Принято считать, что помощь психолога необходима только в тяжелых случаях или грубых нарушениях, и это неверно. Существует ряд жизненных ситуаций, когда ребенок чувствует дискомфорт, который может привести к нарушению психомоторного развития:

  • развод родителей;
  • смерть близкого человека;
  • проблемы с общением среди сверстников;
  • смена места жительства;
  • наличие детских страхов и т.д.

Именно от родителей зависит, кем вырастет ребенок. Какими качествами он будет владеть. Ребенок — это своего рода цветок, за которым необходимо ухаживать и оберегать от влияния отрицательных факторов. Если негативные влияния все же нарушают гармонию в семье, а вы не знаете, как быть и что с этим делать не стесняйтесь обратиться к психологу. Консультации со специалистом проводятся в строгой конфиденциальности и не разглашаются.

КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения:

1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 

2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. 

3. Своеволием

4. Недисциплинированностью 

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже. 

УПРЯМСТВО– это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. 

Проявления упрямства: 

  •  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. 
  •  выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём". 

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. 

КАПРИЗЫ–это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. 

Проявления капризов: 

  •  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. 
  •  в недовольстве, раздражительности, плаче. 
  •  в двигательном перевозбуждении. 

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: 

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. 

2. Упрямство в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

3. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. 

4. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. 

5. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. 

6. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! 

7. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. 

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: 

  •  достигнуто не своим трудом. 
  •  не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум). 
  •  из жалости или желания понравиться.

НАДО ХВАЛИТЬ: 

  •  начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  •  очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. 
  •  уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ: 

1. Наказание не должно вредить здоровью. 

2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя).

3. За 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). 

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. 

5. Надо наказывать и вскоре прощать. 

6. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. 

7. Ребёнок не должен бояться наказания. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

Остались вопросы?

Оставьте свои контактные данные, и мы
обязательно свяжемся с вами
Отправляя заявку вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности